Д. Ахмади (по-татарски Әхмәди) входит в состав МО «Юндинское». Расстояние до районного центра Балезино 20 км. Была основана в 1830-ые годы переселенцем из д. Кестым Касимовым Ахмади сыном Рахматуллы (родился в 1803 году) (Ахмади – Рахматулла – Исмагил – Кулыш – Дусмухаммед – Мухаммедкул), отчего и стал называться Ахмадиевским починком. Месторасположение починка оказалось удобным, и примеру Ахмади последовали и другие : из Кестыма переселились братья Фатхулла (1807 г.р.), Кисматулла (1810 г.р.) и Ибатулла (1819 г.р.) Габидулловичи (Габидулла – Сагит - Кулыш – Дусмухаммед – Мухаммедкул ). Точный год основания починка определить трудно. Самым первым упоминанием о существовании починка является запись в метрической книге Кестымской мечети за 1834 год о рождении в Ахмади в семье Фатхуллы и Сагиды Касимовых сына Губайдуллы. Однако жители починка в переписях населения 1834 и 1850 года всё еще числятся жителями Кестыма. Хотя Ахмади упоминается в метрике 1838 года как житель починка Ахмади. Деревня имеет и другое название – Колёбыр – по-татарски «каменистый склон». А удмурты это место называли Кольёмувыр. Через деревню протекают два ручейка, которые, объединяясь, образуют узенькую речушку. Сначала Ахмади-бабай основался в верхнем течении ручейка на самом возвышенном месте (сейчас это место остается слева при въезде в деревню, называют «Иске авыл» - старая деревня, рядом находится старое кладбище, где похоронены дети Ахмади-бабая, умершие в детстве). Однако со временем он решил переставить свой двор на низменную часть поймы речушки (легенда гласит, что загорелась ограда усадьба Ахмадия, и он это посчитал плохой приметой, решил переселиться). Месторасположение починка оказалось удобным, и примеру Ахмади последовали и другие - из Кестыма переселились несколько семей Касимовых. Да и семейство Ахмади-бабая росло – от двух жен (их звали Салиха и Шамсикамар) один за другим у него родились 11 детей. Росли сыновья, строили свои усадьбы. Так образовалась улица Ахмади, где и сейчас живут в основном Касимовы.

В начале 1840 – ых годов (не ранее 1841 года) в починок переселились Сагит Шоголиев сын Тютин (Шоголи сын Ахмара) и Мурза Ярмаков сын Тютин с семьями из д. Варыж (современная д.Большой Варыж Балезинского района. Оттуда татары переселились также в починки Ахмади и Токый). Их потомки основали улицу Варыжскую. В 1860-1880 годы из деревни Ворцинской (современный Ярский район) в Ахмади переезжают несколько семей Дюкиных. Они основали улицу Ворцинскую. Причину переселения объясняют тем, что в Ворцах случился большой пожар, а потом разразился голод из-за неурожая. Поэтому часть Дюкиных решила искать новое место для жительства. Сегодня в Ахмади в большинстве живут потомки тех самых Касимовых, Тютиных и Дюкиных.

В 1891 году в деревне проживало 160 человек (27 дворов), в 1905 году - 261 человек.

До 1891 года починок Ахмадиевский, как и многие татарские населенные пункты Глазовского уезда, входил в приход Кестымской мечети, а с открытием мечети в деревне Падера был причислен в падеринскую махаллю. В начале 20 века в Ахмади уже существует молитвенный дом. Для исполнения обязанностей пятивременного (неофициального) муллы прихожане приглашают из Казанской губернии Бикбова Шагиахмеда сына Шамсутдина, получившего классическое мусульманское образование в медресе д. Агрыз Сарапульского уезда у известного в то время преподавателя Ахмедшакира Сююндукова. В 1908 году благодаря усилиям Бикбова в Ахмади открывается начальная мусульманская школа. В 1910 году учениками в ней значатся 31 мальчик и 48 девочек.

В 1910 году образуется самостоятельная Ахмадиевская махалля, открывается соборная мечеть. Пятивременным имамом продолжает работать Бикбов Шагиахмед, а 22 ноября 1912 года приказом Оренбургского Магометанского Духовного Собрания он становится указным имамом.

События 1917-1918 годов коснулись и маленькой деревушки. Провозглашается Советская власть, религия отделяется от государства, закрывается мусульманская школа. Изменения коснулись и семьи Бикбовых. По имеющимся у нас сведениям у Шагиахмеда было четверо детей: Габдулахад, Шейхульислам, Касыйм и дочь Мигривафа. Водоворот событий захватывает Габдулахада, и он начинает увлекаться коммунистическими идеями. В 1919-1922 годах он работает в отделе по делам национальностей Вятского губисполкома. В октябре-ноябре 1919 года возглавляет башкиро-татарскую