Иманай, татарская деревня. Засековского сельсовета (на 1965 г.). Местная форма Бигержуам. В 1940 году в деревне 63 дома, жителей 338 человек, объединенных в колхоз «Беренче Май» («Первое мая»). В Иманае в 1935 году татарская начальная школа, в которой обучался 51 ученик.
В списках переписи н.м. России (1876 г.) записан: «3044. Жувамской (Иманаева), поч. каз. при ключе Жуваме, в 40 верстах от уездного города. В 17 дворах проживают 144 жителей мужского пола и 151 – ж. п.».
Написание починка «Жувамской (Иманаева), поч.» дает, как кажется мне, ключ к объяснению топонима современной деревни Иманаево: это починок, который основал человек по имени «Иманай» - чей починок? – починок Иманаева.
А так как при регистрации деревни записали «Жувамской (Иманаева) поч.», то местная форма получилась «Бигержуам» - бигер с удмуртского – татарин – т. е. Иманай человек, которого считали татарином (мусульманином). Старинный ойконим можно попытаться объяснить с татарского: по-татарски имана сущ. ист. 1. подушный надел || надельный (напр., земля); имана түләргә платить подать (8: 106).
А вот интересное подтверждение имени Иманай: у Луппова в док. № 65 «Купчая крепость <…> 15 января 1686 года <…>». В конце «Купчей»: <…> «197-го году майя в 7 день записать в книгу. Вместо Занкея [продавца] толмач Иманай руки приложил» (в средние века, а именно в XVII веке, на Чепце толмачами – переводчиками – являлись татары) (25: 339).
Атаманов пишет: «К тюркскому источнику восходят названия татарских деревень, образованные большей частью от личных имен: <...> Иманай, Тутаево, Шафеево, Юнусенки, Мамлей, Мустай, Ешмаково (в Юкаменском районе)» (3: 99).
По архивным данным в 1917 году в деревне Маложуамской [Иманае] пятивременная мечеть (мулла избирался из наиболее авторитетных прихожан, умеющих читать молитвы во время похорон и в других случаях) (21: М.Р.Ф.).
Кстати, Кузебай Герд записал старинное имя Иманай в. своих списках удмуртских имен в 1920-х гг.
По сведениям Удмуртстата на 1.01.2009 г. в д. Иманай Засековского сельского МО проживают 65 человек.