Считается, что одним из первопоселенцев в местах, где возникла деревня, был татарин Ишей-бек. История Ишеева начинается не позднее XVII столетия. Это одна из татарских деревень тогдашнего Курмышского уезда.

Около 1790 г. община этой деревни возвела первую пятивременную мечеть. По желанию верующих и с согласия Оренбургского Магометанского Собрания в имамы был произведен Назир Абыторшин. К 1806 г. в приходе значилось 198 мужчин. Абыторшин исполнял свои религиозные обязанности вплоть до 1824 г., когда ему на смену пришел новый достойный духовный лидер. Тогда имам-хатыбом и мударрисом стал Мухамят Рахим Зябиров.

На протяжении XIX столетия численность населения деревни Ишеево увеличивалась довольно быстро. К примеру, в 1859 г. количество прихожан обоего пола составляло 588, а в 1878 г. — 915 человек. В деревне действовала одна мечеть. Жаламетдин Мифтахетдинов (с 1878 г.) и Хамидулла Мусеев (с 1876 г.) «исправно и благочинно» служили общине. Ситуация изменилась на рубеже XIX—XX вв., и к 1902 г. были выстроены еще две мечети. Вероятно, это было связано с ростом благосостояния жителей деревни. Кроме того, первая соборная мечеть уже не могла вместить всех прихожан, которых к 1898 г. стало 1600 человек. Во вновь выстроенные храмы имамами были назначены Желялетдин Мифтехейдинов (во вторую) и Фатех Желялетдинов (в третью соборную мечеть). Ф. Желялетдинов (около 1874 г. р.) получил духовное образование в городе Касимове, где окончил «татарское» училище, а в 1901 г. был утвержден в звании имама третьей мечети.

В 20-е гг. XX в. исламские храмы продолжали функционировать. Все тяготы переходного периода вместе с прихожанами переживали религиозные предводители Сунятулла (Сунгат) Хамидуллин, Адитулла Миняжетдинов, Ахат Жемалетдинов, Шакер Губейдуллин и Арипжан Шарипов. При регистрации в 1925 г. третья мечеть была оценена в 1381 рубль. Община и муллы второго и третьего приходов (Садиков и С. Хамидуллин) стремились сохранить и укрепить религиозную традицию. Однако, со временем, власти стали рассматривать подобную деятельность как «антисоветскую».

В 1933 г. был арестован Сунгат Хамидуллин и осужден на пять лет с отбыванием в Балахнинском лагере. Между прочим, немолодой (родился в 1882 г.), но полный энергии С. Хамидуллин совершил побег из мест заключения. Вторично был арестован в феврале 1941 г. и осужден еще на три года ИТЛ.

С 1934 г. мечети стали закрываться. Впоследствии вторая и третья соборные мечети были переоборудованы под школы. Однако в одном из мечетских помещений в 50-е гг. ежедневно собирались верующие (около 30 человек) на молитву. Обязанности муллы выполнял У. Шакиров (1889 г. р.).

В настоящее время в Ишеево две мечети. Имам одной из них Яхьяс Миняжев (1924 г. р.). Коренной житель деревни Аббяс Умяров (1935 г. р.) возглавил работы по строительству второй мечети, открывшейся в 1997 г.

 

В 1859 году в Ишеево Васильевского уезда Нижегородской губернии в 132 дворах 588 жителей(155 м.п., 433 ж.п). 

В **** году в селение Ишеево Васильевского уезда Нижегородской губернии в 885 жителей(446 м.п., 439 ж.п), из них татар-магометан 851 жителей(431 м.п., 420 ж.п), татар-христиан 34 жителей(15 м.п., 19 ж.п).

В 1877 году в деревне Ишеева Андреевской волости Васильевского уезда Нижегородской губернии в 147 дворах 1119 жителей, бывшие государственные крестьяне, имеется мечеть, 2 ветряные мельницы.

В 1895* году деревне Ишеево Андреевской волости Васильевского уезда  Нижегородской губернии 1541 жителей(777 м. п., 764 ж.п.).

В 1897 году в Ишеева Васильевского уезда Нижегородской губернии в 1255 жителей(492 м.п., 763 ж.п), из них магометан 1252.

http://web.archive.org/web/20131215001911/http://myslim.ru/avyl/isheyevo.htm