Возможно, название деревне дали татары-переселенцы, пришедшие с Мещеры (из-под Кадома ныне Рязанской области).

    Документ, подтверждающий существование первой в деревне мечети относится к 1790 г. Тогда желанием и усердием верующих была поставлена деревянная одноэтажная мечеть. В этот период число прихожан было не очень велико (около 130 душ: 111 мужчин). Всего в деревне насчитывалось 75 дворов. Земли обрабатывалось немного: 766,3 десятины, действовала одна мельница. Поэтому неудивительно, что содержать своего имама они не могли, и приглашали совершать обряды мулл из соседних деревень. Впоследствии Магометанское Собрание предписало избрать имамом достойного человека из своего же селения, и в 1812 г. им стал 20-летний Мягдей Мянюров, который за исправную службу получал от общества доход в 30 рублей. Тогда же махалля (с количеством прихожан 312 человек: мужчин — 162, женщин — 150) сочла необходимым определить азанчея к приходу. Сигит Баязитов взял на себя исполнение этих функций. В середине XIX в. (приблизительно с 1862 до 1880 гг.) религиозную жизнь направлял сын первого «указного« муллы — Минажетдин Мягдеев. При его непосредственном участии дети могли получать духовные познания и азы светских знаний в деревенском мектебе. К примеру, в конце 70-х гг. XIX столетия здесь обучалось 40 человек, по преимуществу мальчиков.

    К началу XX в. на посту «соборного« имама-хатыба в мечети находился сын прежнего муллы — Зейгуль (Зейнус) Бяшар Минажетдинов (1859—1937). Его заботами и трудом верующих в 1904 г. обветшавшее здание храма было перестроено. Теперь мечеть могли свободно посещать все желающие. Кроме того, были собраны средства для возведения нового здания религиозной школы. Под руководством своих священнослужителей жители деревни делали скромные пожертвования русской армии в годы первой мировой войны. Этот факт отражает степень патриотизма селян, добровольно вложивших средства в дело защиты Отечества.

    Веяния революционного времени не обошли стороной население Кадомки. Помещения мечети и мектебе были объявлены собственностью Советского государства. Оно использовало мектебе для организации светской школы и библиотеки. Однако верующие не оставляли мысли о том, чтобы сохранить религиозное образование, для чего испрашивали у властей разрешения «собраться для обсуждения данного вопроса на собрании общества« . В середине 20-х гг. мусульмане заявили о своем праве использовать мечеть для богослужебных целей. Имам 3. Б. Минажетдинов (числившийся середняком) вместе с азанчеем Абдуллой Самхетдиновым (1888 г. р.) зарегистрировали в 1927 г. устав «религиозного общества« и были поддержаны прихожанами.

    Но, уже в 1938 г. на основании, так называемого, ходатайства, якобы, пустующая мечеть была передана в распоряжение кадомской начальной школы. Формально было проведено собрание жителей деревни. Присутствовало 147 человек. Выступавшие говорили о необходимости передачи здания под школу («чтобы выращивать здоровые кадры«). В протоколе отмечено, что после принятия решения «все присутствовавшие встали, раздался гром аплодисментов и крики «ура«. Таким образом, конец 30-х гг. знаменовал собой нарушение прав верующих и ущемление свободы совести. Трагично сложилась судьба имама 3. Б. Минажетдинова. Уважаемого и уже престарелого человека арестовали на 79-м году жизни. Его жизнь оборвалась в конце ноября 1937 г. В настоящее время деятельность уммы возобновлена, но мечеть, к сожалению, не функционирует.

В 19** году в селение Кадомка Сергачского уезда Нижегородской губернии 529 жителей(273 м.п., 256 ж.п), население татары-магометане.

В 1859 году в Кадомка Сергачского уезда Нижегородской губернии в 92 дворах 555 жителей(283 м.п., 272 ж.п).

В 1877 году в деревне Кадомка Уразовской волости Сергачского уезда Нижегородской губернии в 91 дворах 615 жителей, бывшие государственные крестьяне, имеется мечеть, ветряная мельница.

В 1895* году деревне Кадомка Уразовской волости Сергачского уезда  Новгородской губернии 686 жителей(350 м. п., 336 ж.п.).

http://web.archive.org/web/20131215003436/http://myslim.ru/avyl/kadomka.htm